Radiotehnikshem

 

АС:

Саб на 25ГДН-3-4

Саб на 2х35ГДН-1-8(4)

Саб на 75ГДН-1-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На главную

 

Саб на 25ГДН-3-4

Выбор динамика из 25ГДН:

В данном проекте Саб собран на старом светском динамике 25ГДН-3-4, он же 15ГД-4, остальные не подошли, т.к имеют большой диаметр, а мне нужен был маленький Саб. Существует 2-е версии 25ГДН-3-4: с маленьким магнитом и с большим магнитом. Динамик с малым магнитам не совсем годится для этой цели, т.к. из-за не больших размеров магнита он больше рассчитан на средние частоты нежели на низкие частоты. Выбираем динамик с большим магнитом, он рассчитан на низкие частоты т.к. у него больше магнит и из-за этого у него ниже частота резонанса. Перед тем как начать рассчитывать корпус для будущего Саба нам необходимо обмерять динамик, но желательно перед замерами доработать динамики. Фото динамик ниже.

                   

Мерим динамик:

Для тех кто столкнулся с этим в первые, как это делать можно узнать здесь.

Выбираем и рассчитываем корпус:

Существует как минимум 6 видов акустического оформления для Сабов. Задача любого низкочастотного акустического оформления решается по древнему принципу "разделяй и властвуй". "Разделяй" означает, что колебания, излучаемые одной стороной диффузора должны быть чем-то отделены от колебаний, создаваемых обратной его стороной, одновременно и в противофазе с первыми. "Властвуй" означает, что с отсеченными таким образом "лишними" звуковыми волнами можно поступить по-разному. Более подробно можете узнать здесь.

Из всех предложенных видов акустического оформления, я выбрал банпасс по многим причинам.

Во-первых они чемпионы по К.П.Д., а мощность динамика всего 25Вт и то из 25Вт не доработанный динамик выдерживает не более 15-17Вт

Во-вторых динамик находиться в нутрии корпуса и к нему практически нет доступа.

В-третьих не такие большие размеры нужны для хорошего звучания по сравнению с остальными видами оформления.

Для справки:

Величина к.п.д., присущего тому или иному типу акустического оформления определяет, в конечном счете, насколько мощный усилитель понадобится для достижения требуемого уровня громкости, а заодно и насколько трудна будет жизнь динамика.

В наиболее важном с точки зрения воспроизведения информации басового регистра в диапазоне частот 40 - 80Гц места распределятся так: узкополосные полосовые громкоговорители - чемпионы в этом зачете, особенно - двухтоннельные 6-го порядка. За ними идут широкополосный двухтоннельный и обычный фазоинвертор. И наконец, самые охочие до подводимой мощности - закрытый ящик и широкополосный одинарный банпасс.

Вносимые искажения:

В нижней октаве - полутора музыкального диапазона (30 - 80 Гц) все типы акустического оформления ведут себя прилично при небольших уровнях мощности. Фазоинвертор и полосовой громкоговоритель - несколько лучше других, но ненамного. А вот при больших мощностях соперники растягиваются вдоль дистанции. Наилучшие результаты здесь следует ожидать от двойного полосового громкоговорителя. За ним - одинарный полосовой и фазоинвертор. И замыкает цепь - закрытый ящик, дающий наибольшие искажения при больших амплитудах сигнала.

Импульсные характеристики:

Точная передача фронтов басовых инструментов - едва ли не главное качество для басовой акустики. Немного проку в низких басовых потугах, если они будут смазанными и вялыми. В этом отношении закрытый ящик обещает наилучшие результаты (при правильном расчете).Переходные характеристики фазоинвертора могут быть очень достойными, но все же в среднем уступят закрытому оформлению. Одинарные полосовые громкоговорители имеют неплохие характеристики, которые, однако, ухудшаются с расширением полосы пропускания. Наихудшей реакцией на импульсный сигнал обладает двойной полосовой громкоговоритель, опять же, в особенности - широкополосный.

Согласование в фронтальной акустикой:

Работа сабвуфера должна быть, начиная с определенной частоты, перепоручена мидбасам фронтальной акустики. Для закрытого ящика и фазоинвертора это не проблема и конструктор системы обладает изрядной свободой в выборе частоты раздела полос, поскольку и эта частота и крутизна спада определяются внешними цепями. А вот узкополосные банпассы часто обладают собственным спадом частотки уже начиная с 70- 80 Гц, где далеко не все мидбасы могут безболезненно подхватить песню. Требования к мидбасам при этом усложняются, да и работа с кроссовером проще не становится.

Как вам стало известно, ни одно из акустических оформлений не  совершенен.

При расчёте корпуса я использовал программу JBL Speaker Shop, закачать её можно здесь. И так после небольших расчётов мы имеем корпус.

В итоге работы вот чего у меня получилось.

Размеры Саба весьма маленькие, а частотный диапазон 25-100Гц меня весьма порадовал.(Динамик доработанный, о доработке вы можете узнать в разделе разное).

Высота 340мм.

Ширина 220мм.

Глубина 410мм.

Поскольку я собирал Саб для компьютера, то мне пришлось так же собрать и маленькие колоночки для саба (компьютерные меня совсем не устраивали), а так же ПДУ, но об этом уже в других статьях.

Так же мне не охота было делать отдельную коробочку для усилителя, я поступил проще, в заде саба сделал отдельный отсек, где уместились все усилители, трансформатор и.т.д.

Если при сборке возникнут проблемы или непонятки, то пишите Zvik-dB@list.ru



Hosted by uCoz