Radiotehnikshem

 

АС:

Саб на 25ГДН-3-4

Саб на 2х35ГДН-1-8(4)

Саб на 75ГДН-1-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На главную

 

Саб на 2х35ГДН-1-8(4)

В данном проекте Саб собран на старых светских динамиках 35ГДН-1-8, он же 25ГД-26Б. Не смотря на то что данные динамики достаточно редкие, но автору удалось найти два экземпляра. Если не смогли найти 8Омные динамики, то используйте 4ёх омные, конечные результат получиться почти таким же, разница лишь в том, что ваш саб будет 2 или 8Ом в зависимости от включения, но об этом попозже. Данный Саб автор использовал в авто...

Способ соединения динамиков:

Т.к. данный саб планировался использоваться в авто, а занимать весь багажник или его половину не очень то и хотелось, пусть даже если багажник и 450-500литров. В среднем Эквивалентный объём у этих динамиков 50литров, если учесть что использоваться будет 2а таких динамика, а это корпус в 100 литров, то получается весьма большой ящик, который будет занимать достаточно много места. Поэтому автор поступил иначе, соединив динамики в изобарике. Что это такое вы спросите?

Изобарное соединение динамиков:

Изобарное соединение представляет из себя два динамика включенных на встречу друг другу, а между динамиками находиться пластина толщиной 10-15мм, с отверстием под динамик. При этом один динамик включается в противофазе другому. При таком типе включения снижается чувствительность динамика на 3дб, что не очень хорошо. Но выхода нет как такового другого, т.к. больше ни каким образом не возможно использовать два данных динамики и поместить приблизительно в 30литровый ящик и при этом получить нормальное звучание. Так же минус данной конструкции является уменьшение звукового давления(SPL) в результате понижения чувствительности головок. К плюсам же можно отнести: это уменьшение незначительно частоты резонанса 3-5Гц, так же чётные искажения вносимые в звуковой тракт самим динамиком практически пропадают. Так же к плюсу можно отнести то, что у нас есть два варианта включения динамиков, параллельно и последовательно и в каждом из этих случаев будут разные параметры.

Внимание! Динамики обязательно должны быть включены один в противофазе другому, иначе конструкция работать не будет. Если динамики подключать последовательно, то минусы к усилителю, а плюсы между собой. Если же параллельно. то один динамик подключаем как обычно, плюс к плюсу, минус к минусу, а второй наоборот, плюс к минусу, а минус к плюсу...

На фото динамики соединены по изобарному принципу, между ними фанера толщиной 16мм.

 

Мерим динамик:

Для тех кто столкнулся с этим в первые, как это делать можно узнать здесь.

Выбираем и рассчитываем корпус:

Существует как минимум 6 видов акустического оформления для Сабов. Задача любого низкочастотного акустического оформления решается по древнему принципу "разделяй и властвуй". "Разделяй" означает, что колебания, излучаемые одной стороной диффузора должны быть чем-то отделены от колебаний, создаваемых обратной его стороной, одновременно и в противофазе с первыми. "Властвуй" означает, что с отсеченными таким образом "лишними" звуковыми волнами можно поступить по-разному. Более подробно можете узнать здесь.

Из всех предложенных видов акустического оформления, я выбрал банд-пасс по многим причинам.

Во-первых: они чемпионы по К.П.Д., а общая мощность динамиков хоть и составляет 100Вт, но при чувствительности всей системы в 81-82дб этого мало, а само по себе использование конструкции как Банд-пас даёт прирост чувствительности динамикам в 3дб.

Во-вторых: динамик находиться в нутрии корпуса и к нему практически нет доступа, а в авто это очень даже важно, повредить динамик невозможно.

В-третьих: хотя конструкция и показывал весьма хорошие показатели в ФИ, но автор отказался от её реализации, т.к. сложно было представить, как это будет выглядеть и что делать с выступающей частью конструкции.

Для справки:

Величина к.п.д., присущего тому или иному типу акустического оформления определяет, в конечном счете, насколько мощный усилитель понадобится для достижения требуемого уровня громкости, а заодно и насколько трудна будет жизнь динамика.

В наиболее важном с точки зрения воспроизведения информации басового регистра в диапазоне частот 40 - 80Гц места распределятся так: узкополосные полосовые громкоговорители - чемпионы в этом зачете, особенно - двух туннельные 6-го порядка. За ними идут широкополосный двух туннельный и обычный фазоинвертор. И наконец, самые хорошие для подводимой мощности - закрытый ящик и широкополосный одинарный банд-пасс.

Согласование в фронтальной акустикой:

Работа сабвуфера должна быть, начиная с определенной частоты, перепоручена мидбасам фронтальной акустики. Для закрытого ящика и фазоинвертора это не проблема и конструктор системы обладает изрядной свободой в выборе частоты раздела полос, поскольку и эта частота и крутизна спада определяются внешними цепями. А вот узкополосные банд-пасы часто обладают собственным спадом частотки уже начиная с 70- 80 Гц, где далеко не все мидбасы могут безболезненно подхватить песню. Требования к мидбасам при этом усложняются, да и работа с кроссовером проще не становится.

Как вам стало известно, ни одно из акустических оформлений не  совершенен.

При расчёте корпуса я использовал программу JBL Speaker Shop, закачать её можно здесь. И так после небольших расчётов мы имеем корпус.

В итоге работы вот чего у меня получилось.

Высота 350мм.

Ширина 250мм.

Глубина 400мм.

Если при сборке и расчёте возникли вопросы, пишите Zvik-db@list.ru

 





Hosted by uCoz